Театральные деятели

    
                                        Владимир Федорович Грибунин.



   17 апреля 1873 года в семье мелкопоместных дворян Грибуниных уездного города Лух Костромской губернии, в живописнейшем местечке Малиново, родился будущий актер Московского художественного Академического театра Владимир Федорович Грибунин.
    С детства Володя любил разыгрывать читаемые им сюжеты из книг и частенько радовал своих домочадцев маленькими домашними представлениями. «Ну, артист! – бывало посмеивался над ним отец. – Быть тебе, Володька, артистом!» И ведь действительно стал! Владимир Федорович Грибунин, бли­жайший соратник основа­телей Московского художе­ственного Академического театра К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данчен­ко, жемчужина театра, - он  всю свою жизнь посвятил служению Мельпомене.
   После окончания од­ной из московских гимназий, где недюжинного ума молодой человек показал отличные результаты, Вла­димир все же решил посту­пить в Московское теат­ральное училище Малого театра. Молодость, новая жизнь и большие планы на будущее! Но, чтобы эти планы осуществились, нужно было долго и упорно рабо­тать над собой. И Владимир старался. Класс мастерства ему преподавал известный по тем временам актер Михаил Провович Садовский, семей­ство которого прославилось игрой в самых первых пьесах Островского. По окончании училища Владимир работал год в театре "Скоморох", и это было его своеобразным тестом на зрелость. И ещё один год ему пришлось отра­ботать в Харькове в антреп­ризе Дюковой, где у него было несколько эпизодических ро­лей.
     Вот так помотавшись по провинциальным театрам, сполна хлебнув всех трудно­стей театральной жизни, Владимир смог, наконец, осуще­ствить свою мечту. В 1898 году он поступил в Московс­кий художественный театр. И не случайно год его поступ­ления совпал с годом образо­вания уже Московского Ху­дожественного Академичес­кого театра. Основатели теат­ра К.С.Станиславский и В.И.­ Немирович-Данченко взяли курс на новую направлен­ность творчества. Эту новую направленность определили постановки новаторских пьес А.П.Чехова и М.Горького.
   Владимиру Федорови­чу Грибунину было в ту пору 25 лет. И он сумел влиться в коллектив, сумел стать одним их первых актеров могучей когорты, совершившей подлинный переворот в теат­ральном искусстве.
   Театральная жизнь це­ликом и полностью поглотила его. Даже женился Владимир Федорович на актрисе театра Вере Пашенной. Сослуживцы только удивлялись, как это провинциалу удалось поко­рить сердце такой красавицы? А надо сказать, что вне­шность у Владимира Федоро­вича была очень запоминаю­щейся. Это был рослый, стат­ный мужчина настоящего бо­гатырского телосложения. И когда Грибунин дебютировал в пьесе "Царь Фёдор Иоаннович" в роли Голубя-сына, при его появлении на сцене по залу прокатился удивлённый ропот: "Кто это?! Откуда такой богатырь?". По оконча­нии спектакля в гримерку за­шёл рецензент, и прямо спро­сил откуда взялся этот актёр, на что Владимир Федорович с нескрываемой гордостью и достоинством ответил: "Лухские мы! Из Костромских мел­копоместных бояр Грибуниных!".
  Игра Владимира Федо­ровича всегда отличалась большим внутренним содер­жанием, мягкостью и жизнен­ностью. Это был великий ак­тёр с характером, но очень широким амплуа. За эти свои великолепные многогран­ность и превращение Влади­мира Федоровича ценил и уважал сам Антон Павлович Чехов, так как Грибунин, по его мнению, наиболее хорошо отражал все нюансы характе­ров чеховских героев. Владимир Федорович, в свою очередь, платил ему крепкой дружбой. У историков суще­ствует определенное мнение о том, что Чехов бывал в лухских краях именно с визитами в се­мью Грибуниных. А о наших дорогах Чехов сказал с присущим только ему тонким юмором: "До Луха добрать­ся трудно, а выехать - невоз­можно».
   Нашему земляку выпа­ла честь играть на одной сцене с такими корифеями, как О.Книппер-Чехова, И.Моск­вин, М.Лилина, М.Тарханов, В.Качалова, И.Лужский. И вот рядом с ними, как бы ра­створяясь в актерской среде, существовал Владимир Федо­рович Грибунин, неслышный и незаметный талант – самый простой актёр МХАТа, по оп­ределению В.Немировича-Данченко. Была в нём какая-то плавность, отличающая от других. Он так серьезно оце­нивал искусство театра, что к молодежи относился с отечес­кой благожелательностью. Кто знает,  может быть его соб­ственный вклад в искусство был ниже его возможностей. Но такова судьба всех, даже наиболее удачливых актёров.
А в числе его сценических образов были и такие, ко­торые могли по праву счи­таться совершенством. В его образах было спокойствие, мудрость. Он умудрялся рас­крывать на сцене судьбы лю­дей, никогда не пытавшихся вырваться из поглотившей их среды. Наряду со спокойным Платоном Михайловичем или важным Симеоновым-Пищиком в круг его ролей входил Фурначев, в котором сочета­лись проникновение в самую суть характера с артистичес­кой загруженностью, свой­ственной только Грибунину. А    главное – объективность, объективность, против кото­рой нельзя было возразить. Владимир Федорович на­столько точно фиксировал иг­раемые им характеры, что, казалось, каждый раз он про­живал маленькую жизнь своего героя: страдал, мучился, ликовал, любил вместе с ним, И уж, наверно, сама жизнь подсказывала это ему. В раз­ных, очень разных, тщатель­но, ювелирно сыгранных ха­рактерах всегда проглядыва­ла его собственная незауряд­ная личность. Он играл Симеонова-Пищика в чеховском "Вишневом саде", и всякий раз, когда с неповторимой за­душевностью произносил мо­нолог-просьбу о том, чтобы запомнили, как жил-был на свете такой Симеонов-Пищик, зал белел платками - зрители вытирали слёзы. Назавтра он выходил на смену в роли Курослепова – в великолепном трио с Москвиным и Тарха­новым – в спектакле "Горячее сердце" и был страшен, ужа­сен тупостью, агрессивностью, самодурством. Вслед за тем – городовой Медведев из пьесы "На дне", глупый до ко­мизма...
   …А между тем шли уже двадцатые годы двадца­того столетия. Театр переживал в ту пору острейший мо­мент. Под впечатлением от за­рубежных поездок Станис­лавский разработал систему, которую позже назовут системой Станиславского. В этой системе решались проблемы сознательного овладения творческим процессом, иссле­довались пути органического перевоплощения актера в об­раз. Кроме того, Станиславс­кий задумал слияние Второй студии и школы Третьей сту­дии со "стариками" - первым составом МХАТа. Процесс слияния происходил посте­пенно, он наметился, когда Художественный театр гаст­ролировал по Америке. Уча­ствовал в этой поездке и наш земляк. В Америке он сыграл Григория в "Братьях Карамазовых», Манефа в «На всякого мудреца довольно простоты» и другие роли.
     "Старики'' - мхатовцы, покидавшие Москву все го на два года гастролей в Амери­ке, вернувшись, встретились с большими переменами во всех областях жизни страны, поэтому должны были пересмотреть многое из своего драгоценнейшего опыта. Пос­ле этой поездки вся труппа, старики и молодежь, была разбита на десятки, чтобы лег­че и удобнее было осваивать последние открытия Станис­лавского. Старшему поколе­нию было особенно трудно: накопленный опыт, многие впечатления от практики рус­ского и зарубежного теат­рального искусства, есте­ственно, затруднял и усвоение нового. А тянулись "стари­ки" к новой системе жадно. Владимиру Федоровичу дос­тался в "учителя" молодой тогда актер Василий Орлов. И Владимир Федорович по­вел себя сразу же как послуш­ный ученик. Он старательно всё записывал, а затем также последовательно докладывал "учителю" что и как он по­нял, как применял понятое на практике. Владимир Федоро­вич являл собой образец доб­рожелательности, внимания к каждому, с кем ему доводи­лось общаться. Он был на­столько добр и чист, что ста­рался даже как-то не выде­ляться среди других. И на­столько трепетно относился к искусству, что на фотографии, подаренной своему "учите­лю", написал: "Никогда не наигрывай. Никогда! И всегда будь чист в искусстве". И по мере своих сил Владимир Фе­дорович старался сделать эти слова девизом своей жизни...
   За заслуги в области культуры Владимиру Федо­ровичу Грибунину были присуждены звания заслу­женного артиста РСФСР и заслуженного деятеля ис­кусств. Всего за долгую теат­ральную жизнь - тридцать пять лет на служении искус­ству - им было сыграно 55 ро­лей. Последней была роль председателя суда в "Воскре­сении", Умер Владимир Федо­рович в 1933 году, в возрас­те пятидесяти лет...
    До сих пор, упомина­ния о нем встречаются в раз­личных литературных источниках, и тем не менее в них так и не рассказано подробно, де­тально о каждой из его ролей. Это нужно не просто для пополнения данных музе­ев или мемуаров, это наш долг перед культурой. Такие люди, как наш за­мечательный земляк, ве­ликий актёр своего вре­мени, Владимир Федоро­вич Грибунин просто не могут и не должны уйти из памяти будущих поко­лений.
                                                                                                                

                                        Василий Викторович Демидов

                               




    Найдется ли в Ивановской области человек, которому бы не был известен прекрасный бульвар на Садовой улице? Небезынтересна история этой аллеи. Автором идеи устройства бульвара на Старой Волостной улице в последней четверти 19 века явился  иваново-вознесенский торговец лесом и владелец одного из трактиров безуездного города Василий Викторович Демидов (1840-1908). Известность же он приобрел главным образом как создатель первого в Иваново-Вознесенске  стационарного театра.
         Сын лухского огородника, он с отроческих лет увлекался сценическим искусством. В юности осуществил свою мечту, стал актером. В составе ряда провинциальных трупп объездил все Верхневолжье. В начале семидесятых годов 19 столетия судьба привела его в Иваново-Вознесенск, где он навсегда и обосновался. Заручившись небольшим капитальцем, который получил при женитьбе на невесте  «с приданным» завел торговлю. Прибыль от нее делил на содержание семьи и свое увлечение – собственный театр.
           Демидов арендовал не все три этажа «В фабричном куваевском корпусе, сейчас сломанном на  углу Садовой», - писал большой театрал А.Е.  Ноздрин в статье «Театры» (художественный альбом «Красный Манчестер», 1925 г.), а лишь один его второй этаж. После соответствующей перепланировки и переустройства превратил его в неплохое подобие  храма Мельпомены с вместительным зрительным залом и довольно удобной сценой.
            Первые представления на ней состоялись 125 лет назад, в 1873 году. Владелец театра не ограничивался лишь административными заботами. Будучи от природы человеком богато одаренным многими талантами, он в своем театре выступал в роли собирателя труппы и режиссера-постановщика, актера и даже драматурга. Несколько написанных им водевилей не только увидели свет рампы, но и были впоследствии изданы отдельной книжкой.
             Афиша театра в каждом сезоне непременно предлагала, помимо прежних постановок, две премьеры: драму и один из водевилей, особенно почитаемых тогдашней публикой. Представления были платными. Но это особой прибыли Демидову не приносило. Затраты на постановку спектаклей, изготовление декораций, реквизита, пошив костюмов, отопление и освещение помещения и прочие расходы практически съедали почти всю выручку от сборов. А они, следует отметить, к тому же нередко целиком передавались в пользу бедноты или на нужды училища для детей рабочих. Случалось, что благотворительность демидовского театра за пределы безуездного Иваново-Вознесенска. К примеру, сохранились свидетельства передачи сборов за спектакли «в пользу страждущих славян». Вспомним историю, то было время национально-освободительной войны на Балканах.
          Довольно скоро демидовский театр снискал известность не только в городе на Уводи и окрест. В «Театральном альманахе на 1875 год», изданном в Санкт-Петербурге, можно прочесть: «В известном торговом посаде Иваново-Вознесенске находится постоянный театр… довольно значительная труппа под управлением антрепренера Хотева (театр принадлежит г. Демидову). Публика охотно посещает театр, так как игра артистов весьма сносна; кое-что разыгрывается дружно».
         Столь же заинтересованно шли зрители на представления Иваново-вознесенцев и в других городах России, в том числе и губернских, куда демидовская труппа выезжала на гастроли.
          Страстный театрал В.В. Демидов как истинный предприниматель был еще и весьма прагматически мыслящим  человеком. Он прекрасно понимал, что его театр станет еще более притягательным местом для горожан, если на спектакли она будет приезжать и приходить по чистой и прибранной улице. А таковой Старая Волостная в ту пору не являлась. И Демидов в 1877 году на собственные деньги и средства, собранные по подписке, постарался привести улицу в более пристойный, или, как сегодня принято говорить, презентабельный вид.
          Перво-наперво расчистили пешеходные дорожки, соорудили невысокий штакетник, а главное, заложили бульвар. Трактирщик-театрал не ограничился одним лишь распоряжением о посадках молоденьких липок. Сам доглядывал за их сбережением, развитием, ростом. Так город обзавелся прекрасным  бульваром, который стоило бы назвать Демидовским, Старая Волостная, благодаря ему, через некоторое время обрела нынешнее свое название.
         Демидовский театр на Старой Волостной, а позже Садовой к радости зрителей, любителей сценического  искусства просуществовал около пятнадцати лет. Ободренный его успехом В.В. Демидов опять-таки на собственные средства построил здание летнего театра. В 1891 году он распахнул свои двери перед зрителями в центре рабочего района Ямы – на перекрестке современных улиц Калинина и Громобоя. Там, где до недавнего  времени находилось швейное ателье.
         Необходимо, правда, отметить, что здание театра на Ямах было довольно непрезентабельным. Один из первых бытописателей Иваново-Вознесенска, весьма гораздый на острое словцо Иван Волков, даже назвал ту демидовскую театральную храмину «сараем». В книге «Ситцевое царство» он писал: «Это был громаднейший театр, вернее, сарай, наскоро и кое-как сбитый из нетесаных досок. Зимой этот театр сдавался в аренду под склады сена, а летом его снимали заезжие антрепренеры». Насчет «складов сена» все верно. Не забудем, что Демидов был, кроме всего прочего, предпринимателем, торговцем. И он, как и мы, сегодняшние, исповедовал железный принцип: хочешь жить – умей вертеться.
        Не ошибся бытописатель «ситцевого царства», как он называл он Иваново-Вознесенск, и с определением «громаднейший театр». Он вмещал более 750 человек, которые размещались в партере, на балконе и галерке.
       Относительно же «заезжих антрепренеров» Иван Волков несколько перехватил в своем критическом запале, если не сказать ерничестве.
        Сдавая свой театр в аренду антрепренерам  преимущественно из местных деловых людей, Демидов ставил перед ними одно условие. Оно должно было гарантировать уму участие в спектаклях, а также двум его сыновьям, тоже страстным поклонникам Мельпомены. Участвуя в постановках, а то и осуществляя их как режиссер, Василий Викторович существенным образом влиял и на выбор репертуара.
        Одним из первых, кто арендовал летний театр, был иваново-вознесенский торговец велосипедами некто Дворников. Театральная публика знала его под ярким псевдонимом – Звездин. А через несколько лет, в 1898-м, Демидов обрел нового антрепренера в лице Иваново-Вознесенского общества трезвости, при котором действовала небольшая труппа любителей сценического искусства.
         Совместно с учредителем Общества трезвости Демидов и создал на базе своего летнего павильона Народный  театр, о котором мечтал. Его труппу составили, слившись воедино, кружки охотников до актерства Общества трезвости и демидовский. Для нее помещение летнего театра представлялось бесплатно. Стоимость же входных билетов установили не высокую: от 5 до 25 копеек. И вскоре у Народного театра не было недостатка в зрителях из рабочего люда.
         Первые два года существования Народного театра, по утверждению известного ивановского краеведа и завзятого театрала, ныне покойного Ю.Ф.Глебова, «стала для Демидова и его окружения своеобразным подвигом в области культуры». В чем он состоял? Что дало основание рассудительному, основательному человеку, каким все знали Юрия Федоровича, для столь высочайшей оценки  начинаний В.В.Демидова? А как иначе прикажите воспринимать его поистине героические усилия? Уже в первый год существования Народного театра на его подмостках было поставлено восемь спектаклей по наиболее известным произведениями А.Н. Островского. Определенный сценический опыт, накопленный к тому времени участниками труппы, позволил ей работать столь интенсивно и плодотворно. Тогда же зрители увидели и постановки  по пьесам «Рабочая слободка» Е.Карпова, «Свадьба Кречинского» А.Сухово-Кобылина, «Аскольдова могила» по опере А.Верстовского.
              В следующем году труппа Народного театра на Ямах показала «Ревизора» Н.Гоголя. Возобновила несколько постановок по пьесам А.Островского. Большой интерес публики вызвал и музыкальный спектакль по пьесе Сухотина «Русская свадьба». На нем свое искусство продемонстрировали хор и оркестр, составленные главным образом из рабочих, что жили поблизости, на Ямах.
             Каждое воскресенье на протяжении всего сезона в демидовском летнем театре давались новые спектакли. Их благодарными зрителями были в основном рабочие – обитатели близлежащих улиц. А это обстоятельство, видно, очень досаждало, не нравилось властям. Их неудовольствие демидовцы особенно почувствовали на себе после знаменитой стачки иваново-вознесенских рабочих весной 1905 года. Неприязнь к театру у властей значительно усилилась, когда им стало известно, что под его кровом иногда находили приют местные большевики для проведения нелегальных своих собраний.
             Объявив здание театра очень обветшавшим и чреватым возможным пожаром, полиция принудила Демидова закрыть его, а затем и снести строение. Произошло это в 1906 году, что, по всей вероятности, и приблизило час смерти основателя театра, наступившей в 1908 году.
              Примечательная подробность. Судьба распорядилась так, что второй демидовский театр, равно как и первый, на Старой Волостной улице, просуществовал тоже свыше пятнадцати лет. То есть в общей сложности беспрерывно более трех десятилетий, с 1873-го по 1906 год в безуездном Иваново-Вознесенске действовали один за другим демидовские театры. Они не только развлекали зрителя, но и просвещали, образовывали, интеллектуально и духовно развивали его. Надо ли говорить о том, сколь  значительное влияние на развитие культурной жизни фабричного города оказало существование демидовских театров?
               Они, во-первых, сделали заштатный Иваново-Вознесенск городом вполне театральным, о чем прознали поклонники Мельпомены во всей России. Во-вторых, удовлетворили потребность в творчестве местных охотников до актерства. В-третьих, что, может, самое главное, отвлекая рабочих от пустопорожнего времяпрепровождения в хмельном угаре, приваживали, приобщали многих из них к сценическому искусству, прививали к нему вкус и живой интерес. После той, демидовской страды в городе на Уводи уже, что называется, не переводились кружки, объединения любителей драматического искусства. Да что кружки! Вполне жизнеспособные, творческие активные труппы. Но и это не все. Пример торговца и театрала Демидова словно бы раззадорил местных предпринимателей, фабрикантов и заводчиков. Они тоже стали обращать свое внимание на театр, проявлять к нему интерес, поощрять материальными средствами создание новых сценических  объединений. О том ниже разговор еще пойдет.
               А пока не будет преувеличением сказать, что три с лишним десятилетия существования двух демидовских театров явились подлинной эпохой в истории культуры рабочего города.
               «В шестидесятых годах, на заре нашего народничества,.. Василию Викторовичу Демидову пришлось встретиться с Глебом Успенским, Слепцовым и другими, – записал  5 августа 1926 года в своем дневнике        А. Е. Ноздрин. – Эта петербургская  встреча заложила в нем те основы любви к народу, которые в самом Василии Викторовиче разрешались самыми нелепыми противоречиями: то он был винным заводчиком, то он жил земельной рентой. Но ни с тем не с другим не справлялся, кто-то около него другой наживался, его обманывал, обкрадывал, и в конце концов из-за дружеских векселей он попадал в тюрьму. Этому «дельцу» быть настоящим дельцом мешал театр, театр его мечты, его раздумий, чтобы он был доступен тем, кому ни в какой мере не доступны темпы больших городов, для него как мечтателя рабочий быт без театра был немыслим».

             Полжизни, отданные Василием Викторовичем Демидовым преданному служению богине-музе драматического искусства, – это ли не подвиг в сфере культуры! Это ли не образец высокого духовного подвижничества! 

источник: http://www.luhadm.ru/index.php?catid=52:2008-12-01-09-39-27&id=83:2008-12-17-17-00-07&Itemid=60&option=com_content&view=article
    Демидовский театр
В 2013 году театральная общественность Ивановской области будет отмечать 140 лет со дня открытия в Иванове самодеятельного театра. Основоположником развития драматического искусства на территории края стал наш земляк- уроженец Луха Василий Викторович Демидов.
Сторонник идеи
Сын лухского мещанина, Василий Викторович Демидов, с отроческих лет увлекался сценическим искусством. Стал актером, играл в спектаклях различных провинциальных театров. В начале 70-х годов XIX столетия судьба привела его в Иваново-Вознесенск, где он навсегда обосновался, и где развернулась, во всю ширь, его творческая натура.
Василий Демидов был ревностным сторонником идеи великого русского драматурга — Александра Николаевича Островского о создании и развитии народного театра. Воодушевленный этой идеей, В.В. Демидов в 1873 г. предпринял свою первую попытку организовать в Иваново-Вознесенске самодеятельный театр.
Любитель драматического искусства
В архивном фонде Иваново- Вознесенской городской управы отложилось дело « О выдаче разрешения временному Иваново- Вознесенскому купцу Василию Викторовичу Демидову на открытие театра» в 1873 году. В завлении сообщается следующее: «желая открыть в городе Иваново- Вознесенск в каменном корпусе, находящемся на Старой Волостной улице, театр для драматичсеких и других представлений, на основании 115 статьи городского положения, имею честь покорнейше просить городскую управу, выдать мне разрешение на открытие вышеупомянутого театра». В «Именных ведомостях» в 1973 году имеются сведения о выдаче билета 2-ой гильдии Лухскому мещанину Василию Викторовичу Демидову за № 1526 от 20 апреля 1873 года.
В.В. Демидов арендовал второй этаж в фабричном куваевском корпусе, на углу Старой Волостной (сейчас Садовой) улицы и переоборудовал его для театральных представлений. Вначале, в его спектаклях участвовали лишь несколько друзей Демидова. Сам он тоже выступал в качестве режиссера и актера. Со временем, Василий Викторович сумел сплотить вокруг себя довольно значительную группу любителей драматического искусства.
Ими ставились популярные в те годы пьесы на бытовые темы и народные водевили, написанные самим Демидовым: «Сват Серега», «Самосол» и другие. Заинтересованные зрители шли на представления иваново-вознесенцев и в других городах России, куда демидовская труппа выезжала на гастроли.
Демидовский театр
В 1877 году, на деньги Василия Демидова (он имел в городе небольшую торговлю) и средства, собранные по подписке, на Старой Волостной улице были расчищены пешеходные дорожки, сооружен невысокий штакетник, а главное, заложен бульвар и посажены молодые липы.
Демидовский театр на Старой Волостной улице просуществовал около пятнадцати лет. Выручка от сборов, нередко, целиком передавалась в пользу бедноты или на нужды училища для детей рабочих. Ободренный успехом, Василий Викторович на собственные средства построил здание летнего театра. В 1891 году он распахнул свои двери перед зрителями в центре рабочего района Ямы (сейчас перекресток улиц Калинина и Громобоя). В 1897 году, совместно с учредителем Общества трезвости Демидов и создал на базе своего летнего павильона Народный театр, о котором мечтал. Его труппу составили, слившись воедино, кружки охотников до актерства Общества трезвости и демидовский. На спектакли театра всегда собиралось множество зрителей из рабочих.
Уже в первый год существования Народного театра, на его подмостках было поставлено восемь спектаклей по наиболее известным пьесам А. Н. Островского. В следующем году труппа показала «Ревизора» Н. В. Гоголя. Большой интерес публики вызвал и музыкальный спектакль по пьесе Сухотина «Русская свадьба». На нем свое искусство продемонстрировали хор и оркестр, составленные главным образом из рабочих, что жили поблизости, на Ямах.
Живой интерес
Популярность среди рабочих театра беспокоила городские власти. Их неудовольствие демидовцы особенно почувствовали на себе после знаменитой стачки иваново-вознесенских рабочих весной 1905 года. И Демидов, по настоянию полиции, был вынужден закрыть театр, затем, в 1906 году и снести его здание. Но тридцать лет функционирования демидовских театров стали целой эпохой в истории культуры фабричного города, отвлекая рабочих от пустопорожнего времяпрепровождения в хмельном угаре, приваживали, приобщали многих из них к сценическому искусству, прививали к нему вкус и живой интерес.
Наследственность поколений
Трое сыновей Василия Викторовича  принимали непосредственное и самое активное  участие в работе театра. В архивном фонде Иваново-Вознесенского профессионального союза работников искусств имеется «анкета о квалификации работника искусств»   Демидова Константина Алексеевича, 1869 года рождения, актера, режиссера, литератора, драматурга, декоратора. 
В 1926 году, принимая во внимание 50 летнюю деятельность и заслуги К.В. Демидова в области искусства, ему  присвоено звание  заслуженного артиста республики. Николай Васильевич Демидов был одним из известных театральных педагогов, режиссеров и исследователей творческого процесса актера. По признанию Николая Васильевича Демидова, влияние отца было решающим в формировании его вкусов и взглядов на театр и искусство актера. «Он посадил в мою душу, — писал Н. Демидов об отце, — золотые зерна правды в искусстве».
В подготовке материала были использованы  документы , предоставленные начальником архивного отдела администрации Лухского муниципального района А.Н. Захаровой.
                Н. Волкова



Актер,перед которым мы в долгу

Владимир Федорович Грибунин

Комментариев нет:

Отправить комментарий